46f3ea3d     

Линник Юрий - В Начале Было Время



Линник Юрий Владимирович.
В НАЧАЛЕ БЫЛО ВРЕМЯ
Повесть
Родился в 1944 г. в г. Беломорске Карельской АССР. Учился в
Литературном институте им. А. М. Горького, окончил филологический факультет
Петрозаводского университета им. О. В. Куусинена. Доцент кафедры философии
Карельского государственного педагогического института. Кандидат
философских наук.
В литературе дебютировал в 1959 г. стихотворениями, опубликованными в
петрозаводской газете "Комсомолец". Первый поэтический сборник - "Прелюдия"
- увидел свет в 1966 г. За ним последовали другие: "Созвучье" (1969),
"Нить" (1973), "Взаимность" (1976), "Основа" (1979). Обратившись к прозе,
опубликовал научно-художественные природоведческие книги: "Книга природы"
(1978). "Прозрачность" (1980), "Книга трав" (1986), "Параллельная
вселенная" (1987).
В последнее время обратился к жанру философской фантастики.
Член Союза писателей СССР.
Памяти Н. А. Козырева Лауреат Госпремии тех, довоенных годов ввел
формулу Тяжести Времени. Мир к этому не готов.
А. Вознесенский
Я даже думаю, что с 1914 г. время как-то уплотнилось и стало протекать
скорее.
А. Ф. Лосев Часть 1. ЭСТЕТИКА ВРЕМЕНИ
Выставка работ Синкрезия была открыта в необычном месте: Главная
астрономическая обсерватория Аламака пригласила его развернуть экспозицию.
Стояли белые ночи, - и поэтому работал один башенный солнечный телескоп.
Остальные башни пустовали,- в их гигантских цилиндрах и днем удерживалась
ночная прохлада. Атмосфера внутри башен хорошо гармонировала с работами
Синкрезия, - таинственные инструменты казались для них естественным фоном.
Синкрезия называли мастером звездного неба. Художник писал свои картины на
плоских кристаллах слюды, - накладывая одну прозрачную пластину на другую,
он добивался удивительной пространственности и глубины. Специально для него
отбирались наиболее крупные самородки слюды,- они расщеплялись на десятки и
сотни прозрачных плоскостей, заменявших Синкрезию холст.
В башне семидесятидюймового рефлектора показывался цикл
"Кристальность". Мир в картинах этого цикла был абсолютно прозрачен!
Словно некая духовная сила пронизала его насквозь, открыв-ая взгляду
самое сокровенное.
За стекленеющим лесом виднелись ранние звезды. Синкрезий умел их
писать стереоскопически, - зритель словно оказывался внутри Ориона или
Лиры. Восприятие картины становилось подобным звездоплаванию: Космос
приближался вплотную к человеку, - и люди затаивали дыхание над его
великолепными безднами.
Поразительное впечатление производил цикл картин "Время". Казалось,
что эта философичная тема невоплотима средствами живописи, - ведь она
требует для своей передачи движения, процесса. Но необычная техника снимала
эти трудности. На шести-семи слюдяных пластинах Синкрезий писал один и тот
же пейзаж в разное время года,-на одной изображался золотой березняк с
плывущим над ним Козерогом, а на другой сквозила изумрудная дымка весны, -
в марево майских рощ опускался прекрасный Стрелец. При разных ракурсах
зритель видел разные состояния природы, - по можно было найти особую точку
зрения, словно снимавшую разрозненность различных времен: открывалось нечто
единое и неразрывное,- фазы и состояния представали как одномоментные грани
целого, существующего сейчас, в настоящем.
Картины заключали в себе целую философию времени,- она складывалась
иод, влиянием друга Синкрезия, астронома и философа Зария. Именно Зарий
выступил с инициативой организовать выставку художника в обсерватории.
Астронома и живописца с



Назад